9. От пары мух дрозофил
8. У мухи дрозофилы известна серия аллелей по гену окраски глаз, состоящая из 12 членов (состояний гена). Сколько генов из этой серии могут находиться одновременно в генотипе диплоидных организмов?P
7. Одна из пород кур отличается укороченными ногами. Признак этот доминантный. Контролирующий его ген вызывает одновременно также и укорочение клюва. При этом у гомозиготных цыплят клюв так мал, что они не в состоянии пробить яичную скорлупу и гибнут, не вылупившись из яйца. В инкубаторе хозяйства, разводящего только коротконогих кур, получено 3000 живых цыплят. Сколько среди них коротконогих?
6. Сколько типов гамет даёт генотип АаВbССDd с учётом кроссинговера между генами А и В и при независимом наследовании генов С, D?
5. Сколько типов гамет образуются у генотипа АаВb ХCDPХcd, если гены А и В наследуются независимо, а между генами С и D происходит кроссинговер?
4. При определении групп крови в городе обнаружено, что среди 4200 человек 1218 имеют группу кровиPМ, 882 человека – группуPNPи 2100 – группу -PMN. Определите частоты аллелей в популяции.
3. Что такое множественные аллели? Например, группы крови человека по AB0-системе определяются тремя аллелями: IO,IA,IB, но и цвет волос у человека – это, что, тоже множественные аллели? ТАК КАК МОГУТ БЫТЬ PБЕЛЫЕ, РУСЫЕ, ЧЕРНЫЕ. P
2.Какие типы гамет и в каком соотношении образуются у человека из овоцита I порядка с набором хромосом 2А+ХХ при не расхождении половых хромосом в первом мейотическом делении? Указать в них количество хромосом.
1. Определите соотношение фенотипов в потомстве, полученном от скрещивания самки с генотипомPAaPс самцом-трисомикомPAAa. Следует учитывать,что в отцовском организме жизнеспособны только гаплоидные гаметы. Вероятность образования гамет, несущих разные аллели, одинакова.
Итак, вот несколько нестандартных задач по генетике с подробным объяснением сути каждой “закорючечки”.
Дело в том, что понимание этих нестандартных заданий по генетике Pможет придать вам дополнительной уверенности в том, что вы действительно Pхорошо разбираетесь в сути явлений , а не выполняете какие-то определенные действия лишь “по трафарету”, который когда то запомнился.
Сами эти нестандартные задания явно “не попадутся” на выпускных экзаменах при сдаче ЕГЭ, тогда зачем же я, репетитор по биологии, настоятельно рекомендую с ними ознакомиться?
В этом посте продолжим разбор задач по генетике, но с P Pнестандартным заданием. То есть эти задачи можно отнести не просто к типу, Pгде возможно было бы применить знания всех возможных PP Pсхем решения, а на них лежит несколько иная методическая нагрузка.
Здравствуйте, уважаемые читатели блога репетитора по биологии .
Садыков Борис Фагимович, к.б.н., доцент. Индивидуальные занятия по биологии и генетике с учащимися школ и студентами г. Уфы и по SKYPE: +7(927)-32-32-052 еmail: boris.sadykov@gmail.com
Нестандартные задания по генетике | Репетитор по биологии
Комментариев нет:
Отправить комментарий